Внутренняя перелинковка сайта

Автор: Илья Остапенко /

Грамотная внутренняя перелинковка сайта, может на много увеличить трафик по НЧ запросам, а неправильная – стать большой причиной проблем в продвижении сайта.

внутренняя перелинковка сайта

Каждый вебмастер не раз слышал это слово, и наверно каждый понимает, что это значит и зачем это нужно. Но, даже владея такими знаниями, не каждый грамотно организовывает её. В этом посте я расскажу, как сделать перелинковку сайта.

Если говорить простыми словами, то внутренняя перелинковка сайта – это взаимосвязь страниц сайта. Она нужна для перераспределения веса страниц, улучшения юзабилитиа, а так же его быстрой индексации. Она является одним из важных пунктоввнутренней оптимизации сайта.

Это очень важная часть оптимизации сайта и закрывать на неё глаза нельзя ни в коем сплучае. Самый лучший пример организации перелинковки страниц сайта - это всем известная Википедия. Ради интереса обратите внимание на показатель PR любой страницы. Посмотрели? Классно правда? Отчасти, именно по этому она чаще всего занимает первые строчки в поисковой выдаче.

 

Что такое внутренняя перелинковка страниц сайта?

В интернете есть такое понятие, как грамотная перелинковка сайта, отсюда можно утверждать, что есть не грамотная или простая. Тогда в чем их отличие? Грамотной она считается тогда, когда помогает посетителям и поисковым роботам, свободно переходить от одной тематической статьи к другой. Значимые страницы (обычно это страницы, заточенные под ВЧ и СЧ запросы) получают максимальный статичный вес,  что благополучно повлияет на их продвижение. Анкоры ссылок должны быть понятными пользователю и поисковому роботу, то есть он должен отчетливо понимать, что переходит на страницу про внутреннюю перелинковку сайта.

перелинковка - это взаимосвзь статей одного сайта между друг другом

Все это надо ещё и грамотно оформить, то есть недостаточно просто взять и организовать все написанное выше. Если углубляться в эту тему, то статья получится слишком большой, поэтому  я выделю основные правила организации грамотной перелинковки:

  • Чем меньше уровень вложенности, тем лучше. Старайтесь сделать организацию сайта простой, так чтобы все страницы находились в двух – трех кликах от главной. Чем выше уровень вложенности, тем дольше страница будет индексироваться.
  • Максимальная концентрация веса должна быть передана самым значимым страницам. Лучше всего, когда важные страницы расположены на втором уровне вложенности. Постарайтесь сделать так, чтобы на каждую такую страницу, ссылалось как можно больше других страниц.
  • Для более легкого продвижения сайта используйте разные анкоры. Склоняйте их, меняйте падежи, перефразируйте. Создайте условия естественности, иначе поисковые роботы поймут, что вы пытаетесь на них намеренно повлиять.

 

Для чего нужна внутренняя перелинковка?

  1. Помочь поисковому роботу, быстрее проиндексировать сайт и понять структуру сайта.
  2. Настройка навигации, то есть предлагаете пользователям прочесть полезную статью, которая есть на сайте, и при переходах пользователя будут улучшаться поведеньческие факторы.
  3. Правильно распределить статический вес сайта, уделив максимум концентрации значимым страницам.
  4. Продвигать низкочастотные запросы.

 

Виды перелинковки

1) Контекстные ссылки. Это ссылки, которые расположенны в текстах статей, то есть те которые вы можете наблюдать в тексте этой статьи. Другими словами они размещены внутри контента. На мой взгляд, они более эффективны во внутренней перелинковке. Поэтому при написании статей, я стараюсь ссылаться на похожие статьи, хотя порой это не всегда получается, так как бывает, что нет схожих статей.

2) Сквозные ссылки. Это блок или блоки на сайте, которые повторяются на каждой странице, то есть являются сквозными. На примере моего сайта это мой правый сайдбар, а так же горизонтальное меню. По моим наблюденим, такие ссылки менее эффективны. Думаю все из-за того, что они считают это дублирующимся контентом с одинаковыми ссылками, а это если вам неизвестно не есть хорошо.

Но если посмотреть на это с другой стороны, то на многих блогах можно заметить такие блоки с ссылками отсюда можно считать, что они все-таки необходимы. В одном из видео от Seopult я слышал, что они рекомендуют использовать абсолютно все виды перелинковок, не смотря на их эффективность.

3) Сквозные динамические блоки ссылок. Это такие блоки ссылок, как "Похожие записи" "Случайный записи" и т.д. То есть, ссылки внутри этих блоков постоянно менятся. Плюсы данного вида – это переходы пользователей, ссылки на тематические релевантные статьи. Ну а к минусам можно отнести одинаковый анкор. Хоть на данный момент я убрал данный блок со своего блога, так как считал его бесполезным, но сейчас думаю, что я ошибался и нужно его вернуть.

 

Способы организации перелинковки

1. Автоматическая

Такой способ, можно сделать благодаря трем плагинам, которые существуют практически для всех систем управления контентом. Первый это хлебные крошки. Для тех, кто не знаком с этим плагином, объясняю – это навигационная цепочка, которая показывает Ваше месторасположение на сайте, от главной страницы. Для наглядного понимания посмотрите пример ниже.

хлебные крошки организуют автоматическую перелинковку сайта

Удобная и простая в использовании структура, позволяющая быстро вернуться на предыдущую категорию или же на главную страницу.

Второй плагин организует перелинковку сайта, проставляя ссылки внутри статьи. Для этого в настройках плагина, нужно задать анкор или несколько анкоров и присвоить ему страницу. Таким образом, если Вы пропишите его в статье, то при загрузке страницы, он автоматически будет ссылкой на присвоенную ему страницу. Для CMS Joomla, такой плагин можно скачать в статье SEO плагины Joomla 2.5.

Ну и последний плагин – это вывод похожих материалов. У него существует много разновидностей. Как определяется схожесть, по тайтлам статей в одной категории, по тегам статей, выбранные Вами схожие статьи.

 

Плюсы:

  • Прописать ссылку нужно, только один раз.
  • Не надо заниматься рутинной работой.

Минусы:

  • Невозможно организовать грамотную перелинковку сайта.

 

2. Ручная

После написания статьи, перечитываем её ещё раз, для нахождения сделанных ошибок, а так же для расстановки ссылок на другие тематические страницы, именно тематические. Такими страницами будут считаться ссылки на страницы схожие по тексту статьи.

Пример тематической ссылки: выше есть ссылка на страницу с SEO плагинами, она очень удачно вливается в тему про перелинковку сайта, так как на ней есть нужный плагин.

Пример не тематической ссылки: если бы в этой статье, была ссылка на статью про CSS шаблоны. Как видите, ничего схожего с данной статьей здесь нет.

не правильная перелинковка сайта

Основная проблема, ручной перелинковки, заключается в старых и новых статьях. Когда мы пишем новую статью, то расставляем ссылки на старые статьи сразу, тем самым раздавая им вес. И очень часто откладываем на потом, установку ссылки на новую статью в старых. В итоге получается, что большую часть веса, новая статья отдала и ничего не получила взамен, соответственное её продвижение будет сложнее. Поэтому мой Вам совет, лучше всего все делать сразу.

Плюсы:

  • Возможность организовать грамотную перелинковку

Минусы:

  • Много рутинной работы
  • Постоянно нужно редактировать старые статьи для расстановки ссылок.

 

Подводя итоги

На мой взгляд, перелинковку лучше всего делать вручную, не смотря на рутинную работу. Для меня, да наверно, как и для Вас, в приоритете стоит качество,  а в данном случае его сложно добиться, автоматизируя процесс. Если посмотреть с другой стороны, в том случае, когда для Вас не важна грамотная перелинковка сайта, и вы не собираетесь заторачиваться с его продвижением, так как поток посетителей есть и без неё, то можно воспользоваться и автоматическими способами. В таком случае основной упор продвижения сайта будет зависеть от внешней оптимизации сайта.

Наверно Вам интересно узнать, что же это за такие сайты, на которые люди идут без продвижения сайта? Ответ очевиден, это сайты различных брендов, к примеру, сайт популярной музыкальной группы. Зачем его продвигать, когда она итак у всех на виду и слуху? Она уже давно продвинута другим способом. Фанаты сами найдут сайт и будут посещать его, не смотря ни на что, даже на долгую загрузку страницы.

Как видите, данный способ оптимизации сайта необходимо использовать, ведь он, поможет вам продвинуться в ТОП по низкочастотным запросам и не только. Не пренебрегайте ей и продвижение  вашего сайта станет намного легче.

Смотреть карту Новосибирской области без рекламы

Оставить комментарий

Это не спам.